SAAB 9-3

Saab 9-3 первого поколения выпускался в трех типах кузова: пятидверный и трехдверный хэтчбэки и выделяющийся в потоке кабриолет. И только после проведения рестайлинга в 2002 году на смену хэтчбэкам приходят седаны и универсалы, платформой которых служили Opel Vectra и Cadillac BLS.

На Saab 9-3 устанавливали одну из трех типов трансмиссии. Самой уникальной, но и самой дорогой и поэтому самой непопулярной, была механика с автоматическим сцеплением Sensonic, смысл которой заключался в ручном переключении передач при отсутствии педали. Кроме экзотики, машина могла комплектоваться и стандартными 5-ступенчатой МКПП или 4-ступенчатым АКПП японской сборки Aisin.

Отличительной особенностью всех шведских машин данной марки является их техническое оснащение, и 9-3 не является исключением. Даже базовая комплектация включает в себя гидроусилитель руля, электропакет, кондиционер, подушки безопасности, ABS, аэродинамические молдинги и др.

Важно также отметить, что Saab 9-3 занимает лидирующие позиции по уровню безопасности в своем классе. Такой уровень достигается благодаря не только широким зонами запрограммированной деформации, но и встроенной прочной силовой структурой с многочисленными ребрами жесткости по всей высоте и длине машины, а также активным подголовникам SAHR и комплекту воздушных подушек.

В 2003 году появился первый кабриолет 9-3 Convertible, внешне похожий на Sport Sedan, но с крышей, складывающейся автоматически за 20 секунд. Хочется отдельно подчеркнуть, что новый кабриолет 9-3 был сконструирован с учетом требований безопасности при езде без крыши. Так передняя, задняя части авто и его боковые силовые элементы объединены в своеобразное кольцо жесткости, что компенсирует отсутствие крыши и положительным образом влияет на ходовые качества и пассивную безопасность. Кроме того, в передние сиденья встроены рамы, на которых фиксируются ремни безопасности. Фронтальные и боковые подушки — адаптивные, их противоударное воздействие находится в зависимости от силы удара. Была разработана система DynaCage, срабатывающая при перевороте: преднатяжители ремней безопасности фиксируют человека и резко появляются защитные дуги сзади.

В 2012 году выпуск машин был прекращен, но в конце 2013 года новые 9-3 вышли с конвейера и начали радовать своих первых владельцев.

Автор: Механик

Индекс цитирования