SAAB 9-5

Все SAAB 9-5 оснащались исключительно турбированными моторами, причем слабых двигателей ни в одной модификации нет. Даже самый базовый бензиновый двигатель 2.0 выдает мощность 150 л.с. А самый мощный двигатель, устанавливаемый в Saab 9-5 Aero, изначально имел 4 цилиндра с 16 клапанами, объем 2.3 и выжимал 230 л.с., а с рестайлингом машины в 2002 году мощность увеличилась до 230 л.с. При чем все четырехцилиндровые двигатели 9-5 оснащались цепью, что значительно повышает надежность и долговечность силовых установок.

Выпускался Saab 9-5 как седан и универсал. Спортивная модификация Aero дополнялась обвесом, комплектовалась уникальными дисками большего диаметра, что позволяло монтировать более надежную тормозную систему. После рестайлинга в 2001 году фары кузова стали более омыты, передний бампер немного удлинился и соединился с решеткой радиатора.

Салон машины выглядит очень презентабельно и достаточно современно, даже в настоящее время. К особенностям 9-5 можно смело отнести функцию Night Panel, при включении которой на панели горит только подсветка спидометра и кнопки оповещения.

Из наворотов стоит отметить: рычажки для ручной смены передач под рулем (для машин с АКПП), подогрев и вентиляцию сидений, бардачок с функцией охлаждения, двойной козырек, салонное зеркало с функцией затемнения, 4 подушки безопасности и климат-контроль (даже в самой минимальной комплектации!), активные подголовники Sahr (при аварии пододвигаются ближе к головам сидящих, что уменьшает амплитуду ее движения), систему фиксации грузов в универсальных моделях и др.

К сожалению, выпуск второго поколения Saab 9-5 прекратился в 2012 году. Но радует, что после покупки Saab консорциумом National Electric Vehicle Sweden (NEVS) история фирмы получила свое продолжение и поклонники шведских автомобилей еще порадуются новым красавцам на дорогах.

Автор: Механик

Индекс цитирования