SAAB 9000

Вся история выпуска Saab 9000 условно делится на два поколения. К первому относятся исключительно 5-дв. хэтчбэки с 16-клапанными четырехцилиндровыми турбодвигателями DOHC 175 л.с. Покупатель мог выбрать один из двух вариантов коробки передач: 5-ступенчатую механическую или 4-скоростную АКПП. Начиная с 1986 года варианты комплектации расширились - появились модели с атмосферными двигателями на 130 л.с. 96 кВт, а в 1988 началось производство седанов.

Второе поколение Saab 9000 стартовало в 1991 году с модели CS. Новые девятитысячные отличались от машин первого поколения многим: более узкие передние фары и другая решетка радиатора видоизменяли перед машины; хэтчбэки преобразились и сзади; усилились 2- и 2,3х-литровыми двигателями (130-175 л.с.); с 1993 г. в двигателях начала применяться Trionic 5 - новая уникальная система управления.

В период 1993 - 1998 было выпущено несколько модификаций 9000. Взяв в основу модель 92-го года, Saab выпустила лимитированную серию 9000 CD Griffin. Эти машины имели особый цвет корпуса - eucalyptus green - и комплектовались максимальным числом премиум-опций. В Англии продавались Saab ограниченной линейки 9000 Carlsson c оригинальным обвесом Airflow, антикрылом и особым двигателем (220 л.с. для МКПП и 200 л.с. для АКПП).

В 1993 - 1997 гг. выпускалась самая мощная из существующих на тот момент модификация Aero, приводимая в движение 2,3-литровым двигателем B234R (225 л.с., 165 кВт) с турбиной высокого давления TD04 от Mitsubishi. Эта модель отличалась от прочих представителей линейки обвесом и спойлером, спортивными креслами Recaro, модифицированной подвеской и 16" фирменными дисками.

В 1997 в честь 50-летия Saab стартовал выпуск ограниченной серии Anniversary. Эти машины шли с кожаным салоном, на сидениях которого была нанесена классическая гравировка-логотип, и обвесом Aero. А в 1998 уже все автомобили CS и CSE выпускались с двигателями и колесными дисками от Aero. Но объем производимых машин резко снизился - в последний год было выпущено меньше полутора тысяч авто.

Всего было собрано более 500 000 автомобилей Saab 9000 различный модификаций, из них около 112 тысяч в кузове седан.

Автор: Механик

Индекс цитирования